Нидерланды планируют ввести реестр бенефициаров трастов

original x14

Реестр бенефициаров в Нидерландах – начало

 

 

Законопроект о реестре бенефициаров трастов в Нидерландах был внесен на рассмотрение в местный парламент 3 апреля 2019 года. Публичное же обсуждение голландского законопроекта о реестре бенефициарных владельцев юридических лиц идет с 2017 года. Необходимо отметить, что во время прошлого обсуждения речь шла только о бенефициарах компаний, в отношении же таких структур как трасты и фонды – ведение реестра бенефициаров не предполагалось.

Небольшое отступление: разница между акционером и бенефициаром.

Акционер (учредитель, участник, собственник) компании – это лицо, можно сказать, юридически владеющее компанией. Лицо является владельцем акций (долей) в компании и внесено в реестр акционеров (участников). Разумеется, информация именно об акционерах (учредителях, участниках) давным-давно внесена во все реестры и в подавляющем большинстве стран для подавляющего же большинства видов юридических лиц (акционерные компании, частные компании, некоммерческие организации) такие реестры являются публичными. Например, в России с помощью сервиса «проверь себя и контрагента» на официальном сайте ФНС (nalog.ru) можно получить «за пару кликов» выписку из ЕГРЮЛ – Единого государственного реестра юридических лиц - по любой российской компании. И в данной выписке будут указаны и лица – учредители и/или участники. Конечно, если речь идет о российском акционерном обществе, то в выписке ЕГРЮЛ будут указаны только акционеры, учредившие это общество, а сведения о текущих акционерах будут содержаться в Реестре акционеров. Налоговая служба такие реестры – не ведет, это задача специальных компаний – депозитариев.

Бенефициар – это лицо, которое может являться акционером (частником, учредителем) или юридическим владельцем компании, а может им и не являться, но при этом получать от компании непосредственную выгоду (benefit – отсюда и «бенефициар» или «выгодоприобретатель). Если бенефициар не является акционером, то очень часто акционеров называют «номинальными акционерами», а бенефициаров довольно часто называют «реальными владельцами». И когда где-то говорят о «реестре бенефициаров», то имеют ввиду, что акционеры (или номинальные акционеры) и так уже внесены в реестр, а речь идет о реестре именно «реальных владельцев».

Создание общего реестра бенефициаров компаний было самым большим новшеством Четвертой анти-отмывочной директивы EC (4 AML), опираясь на которую Нидерланды начали обсуждение и имплементацию соответствующих мер. На сегодняшний день парламент уже приял закон о создании публичного реестра, но его реализация находится в процессе имплементации: предусмотрен переходный период до 10 июля 2021 года, чтобы все компании подали необходимую информацию.

В свою очередь, Пятая анти-отмывочная директива (5 AML) обязывает все страны ЕС создать открытый реестр бенефициаров трастов (и им подобных структур) в срок до конца января 2020 года. Несмотря на то, что срок уже прошел, правительство Нидерландов только недавно опубликовало проект закона по созданию публичного реестра бенефициаров трастов и других подобных структур.

Особенности раскрытия информации о бенефициарах трастов

Проект закона требует от управляющих трастов и фондов передавать необходимую информацию о бенефициарах трастов (фондов), учрежденных под голландской юрисдикцией, в Торговую палату Нидерландов, которая будет являться держателем соответствующего реестра. Однако, - и это очень важно - требование о передаче информации в реестр будет также распространяется на трасты и фонды, учрежденные в иных государствах, в том числе – за пределами Евросоюза, если такие трасты (фонды) владеют (или приобретут) недвижимость или осуществляют иную экономическую деятельность на территории Нидерландов. То есть, если траст учрежден по законодательству Великобритании или Швейцарии, но владеет недвижимостью в Нидерландах – сведения о бенефициарах такого траста должны быть поданы в Торговую палату Нидерландов.

Важно отметить, что такой показатель, как «минимальная доля участия», начиная с владения которой лицо признается «раскрываемым» бенефициаром траста (фонда) – отсутствует.

Информация и ее доступность:

Основная часть персональной информации о бенефициарах будет «закрытой», доступной только определенным компетентным органам, а также подразделению финансовой разведки. Это следующая информация:

- Номер социального страхования/ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- Страна и место рождения;

- Адрес;

- Копия паспорта / удостоверения личности;

- Документы, подтверждающие, что лицо является бенефициаром;

- Документы, подтверждающие характер и размер принадлежащего лицу бенефициарного интереса;

- Документы, подтверждающие информацию о трасте.

В публичном доступе будет находиться следующая информация, ее может посмотреть любой желающий:

- Название и тип Траста,

- Дата и место его учреждения и его назначение,

- ФИО каждого бенефициара, месяц и год рождения,

- Гражданство и страна проживания каждого бенефициара,

- Доля участия (если возможно определить).

Защитить свои персональные данные участники реестра смогут только в том случае, если они включены в официальные программы по защите и находятся в опасности.

Обсуждение закона закончится в мае. Окончательный вариант законопроекта, как ожидается, будет представлен парламенту во второй половине 2020 года.

Глобальная прозрачность для трастов, фондов и аналогичных структур

Трасты считаются второй наиболее распространённой формой деятельности после компаний, которые могут использоваться в коррупционных схемах, схемах по уклонению от налогообложения или в деятельности по легализации доходов, полученных преступным путем. Такую «славу» трасты заслужи как раз за то, что управляющие трастами осуществляют деятельность в интересах бенефициаров, которые обычно скрыты.

Во многих странах управляющие траста обязаны сразу собирать информацию о том, кто является учредителем траста и откуда у него активы, кто является протектором, и кто является бенефициаром (получает доход или активы при роспуске траста). При этом, если национальное законодательство государства не предусматривает наличия такой формы владения как траст, то госорганы могут запросить у управляющего трастом из другой юрисдикции раскрыть информацию о бенефициаре, если данный траст планирует приобрести активы в этой стране.

Однако, вся информация хранится именно у управляющих и предоставляется ими только компетентным государственным органам и только в установленных законодательством случаях. Теперь же мы видим, что данная ситуация будет меняться.

Первым практику полной прозрачности и открытого реестра бенефициаров внедрила Аргентина. Из Европейских стран передовой стала Великобритания, на которую после начали ровняться и другие государства Европы.

С тех пор как в 2016 году впервые был опубликован реестр бенефициаров Соединенного Королевства, в стране регулярно анализируют миллионы записей о правах собственности. Основной упор делается на выявление скрытых структур владения у политически значимых персон (PEP – politically exposed person). Используя открытые источники данных о политиках и сравнив его с реестром, британцы обнаружили, что 390 бенефициаров британских компаний были, вероятно (highly likely, как любят в последнее время выражаться на Туманном Альбионе), политиками со всего мира, что дает повод для дополнительной проверки этих трастов.

С 15 марта 2018 года государственный реестр бенефициаров был введен в Словакии. Это позволило выяснить, что премьер-министр Андрей Бабиш был фактическим владельцем сельскохозяйственной компании, которая получала субсидии ЕС. А поскольку Европейский парламент ранее определил, что политики не должны получать субсидии ЕС, раскрытие такой информации привело к подаче жалоб в Европейскую Комиссию.

Комиссия расследовала инцидент и в 2019 году подтвердила, что у Бабиша был конфликт интересов, и постановила, что премьер-министр должен вернуть 17 евро миллионов субсидий, полученных за предыдущие два года.

Что ждать дальше?

Недавно мы писали о введении реестра бенефициаров на Сейшелах, при этом сейшельский реестр будет комбинированный, содержащий информацию как о бенефициарах как компаний, так и трастов. Сейшельский реестр будет конфиденциальным и правом доступа к мему будут обладать только уполномоченные государственные органы. Но нужно понимать, что это отнюдь не означает, что сведения из такого реестра не могут быть переданы компетентным органам других государств.

А это означает, что к осуществлению мер, направленных на борьбу с легализацией преступных доходов, уклонением от уплаты налогов, выявление и предотвращение коррупции подключаются также офшорные юрисдикции вслед за крупными странами.

Но, в то же время, трасты – это вовсе не обязательно «черные деньги», у них есть, безусловно, и «белая сторона». Трасты и фонды – по-прежнему очень эффективный инструмент защиты активов и наследственного планирования. И с этой точки зрения, слишком публичные реестры бенефициаров могут быть и существенным «перегибом». Например, не редко бывает так, что владелец крупного состояния не хочет преждевременно раскрывать своим потенциальным наследникам то, как он планирует распорядится наследством. Один из механизмов – это «слепой траст», в котором бенефициары и есть наследники, но они до определенного времени даже и не знают об этом. В этом случае, публичность реестров (намеренная или произошедшая случайно) работает против воли «отца – основателя» благосостояния. Остается надеется, что государства найдут баланс между частными и общественными интересами в части ведения и использования информации из реестров бенефициаров трастов.

Помимо того, чтобы найти баланс между раскрытием информации, одной из основных задач таких структур как трасты, фонды или контролируемые иностранные организации, является защита активов бенефициаров и наследников. Открытый реестр делает данную задачу намного сложнее. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант владения и провести анализ всех преимуществ и недостатков каждого инструмента, и понять какой подойдет именно в вашем случае, запишитесь на консультацию к экспертам компании Михайлов и Партнеры.

Гарик Манукян, Руководитель проектов Mikhailov & Partners Private Services Group

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПРЕДУСМОТРИ

Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.
Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.
НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ
НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПРЕДУСМОТРИ

ЗАЩИТИ АКТИВЫ

КУДА ПОЕХАТЬ

СЕМЕЙНЫЙ ОФИС

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПОЗАБОТЬСЯ О ДЕТЯХ

НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗНАЙ СЕБЯ

Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПОЗАБОТЬСЯ О ДЕТЯХ

НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗНАЙ СЕБЯ

Slider

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 8.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • isp1.jpg
  • isp2.jpg

Обратная связь

Пожалуйста, введите свое имя
Пожалуйста, введите Ваш номер
Пожалуйста, введите свой e-mail Адрес электронной почты содержит ошибки
Пожалуйста, введите текст сообщения

Отправить резюме:
Перетащите файлы сюда Обзор
Файлы в формате Microsoft Word или pdf
Обращаем ваше внимание, что, направляя резюме, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях содействия вашему трудоустройству.
Эдуард Давыдов

Руководитель группы обслуживания частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 111
Начал карьеру в 2007 году в области экономики и права.
С 2009 по 2016 год занимался инжинирингом бизнес-процессов, финансами и менеджментом в Лизинговых компаниях.
В настоящее время специализируется в сфере финансов, налогообложения и  МСФО.
В M&P с 2018 года.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юрий Хейзе
Член правления.
Директор по обслуживанию частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 123
Специализация: международное право, налоги и налогообложение, семейное и наследственное право.
С 2004 года работал в области юриспруденции. С 2011 по 2015 год – корпоративные структуры и защита активов.
С 2015 года – работал с налоговыми и юридическими задачами физических лиц.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group  работал в группе ВТБ и нефтетрейдерских структурах.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Армен Мелконян
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 110
Специализация: Юриспруденция, административное право и административное судопроизводство.
С 2016 года работа в области юриспруденции. ПАО «Росгосстрах». Аналитика и юридическая оценка обращений из ЦБ. 
С 2017 года работа в области продаж в консалтинговой компании «КСК групп». Консультант по развитию частного бизнеса.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юлия Филатова
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 113
Специализация: налоги и налогообложение (налоговое консультирование), юриспруденция.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group с 2013 года работала в холдинговой компании АрДиАй в качестве налогового консультанта.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Александр Вавилов

Руководитель группы обслуживания частных клиентов.


8-800-500-6781
доб 112
Специализация: налоги и налогообложение, амнистия капитала, CFC (КИК)..
В компании Mikhailov & Partners Private Services Group работает отвечает за работу с HNWI/UHNWI клиентами.
До прихода в  Mikhailov & Partners Private Services Group работал в области бухгалтерского учета и налогообложения. 
С 2008 по 2015 год – аудитор в области общего аудитора.
С 2015 по 2016 год – заместитель генерального директора по консалтингу в аудиторской компании.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Арсен Данелян

Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 115
Специализация: Консультирование в области налогообложения, валютного законодательства.
С 2015 года работа юристом в компании, занимающейся международными перевозками.  
Специализируется в сфере налогообложения физических лиц, валютного законодательства, оптимизации владельческих структур, гражданского и административного права.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Александр Кузнецов
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 116
Специализация: Консультирование в области налогообложения, валютного законодательства.
С 2008 года по 2014 прошел путь от младшей должности до Руководителя направления топливной компании. 
С 2014 года по 2019 год работа в консалтинге структурирования активов и управления капиталом. 
C 2019 Михайлов и партнеры
 


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юрий Хейзе
Член правления.
Директор по обслуживанию частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 122
Специализация: международное право, налоги и налогообложение, семейное и наследственное право.
С 2004 года работал в области юриспруденции. С 2011 по 2015 год – корпоративные структуры и защита активов.
С 2015 года – работал с налоговыми и юридическими задачами физических лиц.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group  работал в группе ВТБ и нефтетрейдерских структурах.


ПОЗВОНИТЕ ЭКСПЕРТУ

или

Закажите бесплатную консультацию
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.

СПИСОК РАЗРЕШЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 

 

 Разрешенные случаи зачисления средств на счет резидента – физического лица, открытый в банке в стране, НЕ входящей в ЕАЭС и НЕ осуществляющей автоматический обмен финансовой информацией с Россией. 

В скобках приведены обозначения конкретных подпунктов, пунктов и частей соответствующих статей Закона «О валютном регулировании» 

 - Перевод со своих российских счетов или с других счетов в иностранных банках (п. 4 ст. 12) 

 - Зачисление процентов на остаток (п. 5 ст. 12) 

 - Внесение минимального взноса, требуемого при открытии счета (п. 5 ст. 12) 

 - Взнос наличных денежных средств (п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление денежные средств от обмена валюты (п. 5 ст. 12) 

 - Перевод валюты Российской Федерации со счета резидента в российском банке, на счет другого резидента, открытый в иностранном банке (пп. Ж п. 9 ч. 1 ст. 1) 

 - Перевод валюты Российской Федерации с иностранного счета одного резидента на иностранный счет другого резидента (пп. З п. 9 ч. 1 ст. 1) 

 - Зачисление средств в виде перевода валюты от резидента из России на счет другого резидента в иностранном банке на сумму не более 5000 долларов США, а для близких родственников – без ограничения суммы (п. 12 ч. 1 ст. 9 и п. 17 ч. 1 ст. 9) 

 - Операции, совершаемые за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых на территории России не превышает 183 дней, а также «подстанционными» резидентами (пп. 25 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Зачисление заработной платы (абзац 3 п. 5 ст. 12) в том числе – от российских резидентов – юридических лиц (пп. 26 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Получение в порядке наследования валютных ценностей и передача валютных ценностей наследственным фондом выгодоприобретателям наследственного фонда (пп. 28 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Зачисление средств, полученных в порядке дарения от супруга и близких родственников (п. 2 ч. 3 ст. 14) 

 - Получение резидентом валютных ценностей по праву наследования или в качестве выгодоприобретателя от наследственного фонда (п. 3 ч. 3 ст. 14) 

 - Зачисление выплат в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража; (абзац 5 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление пенсий, стипендий, алиментов и иных выплат социального характера; (абзац 6 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами; (абзац 7 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление возврата ранее уплаченных физическими лицами - резидентами денежных средств, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за возвращаемый физическим лицом - резидентом нерезиденту ранее купленный им у такого нерезидента товар, оплаченную такому нерезиденту услугу;(абзац 8 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (абзац 9 п. 5 ст. 12). 

 - Зачисление суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств; (абзац 1 п. 5.1 ст. 12)

СПИСОК ИСКЛЮЧЕНИЙ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ МЕЖДУ РЕЗИДЕНТАМИ

 

 

1. Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:

1) операций, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1, частями 2 - 4 настоящей статьи, частями 6 и 6.1 статьи 12, абзацами десятым и одиннадцатым части 2 и частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

3) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включая операции по возврату комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);

4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;

5) операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых на организованных торгах, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) операций с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации или при условии осуществления расчетов, указанных в пункте 21 настоящей части;

7) операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) операций, связанных с выплатами по внешним ценным бумагам (в том числе закладным), за исключением векселей;

9) операций при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой;

10) операций, связанных с расчетами и переводами иностранной валюты при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) операций, предусматривающих расчеты и переводы иностранной валюты для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

12) переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты из Российской Федерации в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица - резидента, за исключением случаев, указанных в пунктах 17 и 31 настоящей части;

13) переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты в Российскую Федерацию со счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета (вклады) в уполномоченных банках;

14) операций по оплате и (или) возмещению расходов, связанных со служебными поездками за пределы территории Российской Федерации работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;

15) операций, предусмотренных настоящей частью совершаемых доверительными управляющими;

16) операций, связанных с расчетами между транспортными организациями и находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договорам перевозки пассажиров.

17) переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными), на счета указанных лиц, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

18) операций, предусматривающих переводы иностранной валюты на счета дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, со счетов, открытых в уполномоченных банках федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции, связанные с их деятельностью за пределами территории Российской Федерации через своих представителей или представительства, и организациями, имеющими на основании федерального закона право по использованию счетов указанных официальных представительств и постоянных представительств Российской Федерации, для выплаты заработной платы и иных выплат, связанных с содержанием своих представителей или сотрудников своих представительств за пределами территории Российской Федерации, а также для оплаты и (или) возмещения расходов, связанных с их командированием;

19) операций, предусматривающих переводы иностранной валюты, переведенной в соответствии с пунктом 18 настоящей части, на счета, открытые в уполномоченных банках указанными в пункте 18 настоящей части федеральными органами исполнительной власти и организациями, со счетов дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

20) операций, связанных с внесением и возвратом индивидуального, коллективного клирингового обеспечения и (или) иного обеспечения, в том числе внесенного в имущественный пул, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте");

21) операций, связанных с расчетами по итогам клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте";

22) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров, обязательства по которым подлежат исполнению по итогам клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", в том числе возвратом комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);

23) операций, связанных с исполнением и (или) прекращением договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, при условии, что одной из сторон по договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг.

24) операций, связанных с приобретением и отчуждением валютных ценностей, выступающих в качестве обеспечения исполнения обязательства, предусмотренного договором репо, договором, являющимся производным финансовым инструментом, и (или) договором иного вида, заключенными на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором), при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг;

25) операций, совершаемых за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами - резидентами, более 183 дней в календарном году пребывающими за пределами территории России, а также между физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и юридическими лицами - резидентами, являющимися российскими государственными образовательными организациями высшего образования и их филиалами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, по договорам об образовании;

26) операций по выплате физическим лицам - резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации по заключенным ими с юридическими лицами - резидентами трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами - резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации;

27) операций по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории Российской Федерации счета физических лиц - резидентов:

являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также сотрудниками (работниками) расположенных за пределами территории Российской Федерации представительств, филиалов государственных учреждений Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), заработной платы и иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам, представителям, заместителям представителей) сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государств пребывания;

направленных федеральными органами исполнительной власти за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими федеральными органами исполнительной власти служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами - резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, а в отношении физических лиц - резидентов из числа военнослужащих - по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте;

28) операций, связанных с получением в порядке наследования валютных ценностей и с передачей валютных ценностей наследственным фондом выгодоприобретателям наследственного фонда (статья 123.20-3 Гражданского кодекса Российской Федерации);

29) операций по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операций по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

30) операций, предусматривающих перевод иностранной валюты с открытых в уполномоченных банках счетов резидентов, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счета, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), либо на счета, открытые в уполномоченных банках федеральным государственным органам, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства;

31) переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг, переданных им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета (во вклады) таких физических лиц, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 

ПРОВЕРЬ СТРАНУ

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

 

 

 

Государства

 

Территории

1.

Австралия

1.

Бермуды

2.

Андорра

2.

Виргинские Острова,

3.

Австрия

 

Британские

4.

Антигуа и Барбуда

3.

Гибралтар

5.

Азербайджан

4.

Гонконг

6.

Аргентина

5.

Гренландия

7.

Аруба

6.

Кюрасао

8.

Багамы

7.

Макао

9.

Барбадос

8.

Монтсеррат

10.

Бахрейн

9.

Острова Кайман

11.

Белиз

10.

Острова Кука

12.

Бельгия

11.

Острова Теркс и Кайкос

13.

Болгария

12.

Фарерские острова

14.

Бразилия

   

15.

Вануату

   

16.

Венгрия

   

17.

Гана

   

18.

Германия

   

19.

Гренада

   

20.

Греция

   

21.

Дания

   

22.

Доминика

   

23.

Израиль

   

24.

Индия

   

25.

Индонезия

   

26.

Ирландия

   

27.

Исландия

   

28.

Испания

   

29.

Италия

   

30.

Катар

   

31.

Кипр

   

32.

Китай

   

33.

Колумбия

   

34.

Корея, Республика

   

35.

Коста-Рика

   

36.

Кувейт

   

37.

Латвия

   

38.

Ливан

   

39.

Лихтенштейн

   

40.

Люксембург

   

41.

Маврикий

   

42.

Маршалловы острова

   

43.

Малайзия

   

44.

Мальта

   

45.

Мексика

   

46.

Монако

   

47.

Науру

   

48.

Нидерланды

   

49.

Новая Зеландия

   

50.

Норвегия

   

51.

Объединенные Арабские Эмираты

   

52.

Пакистан

   

53.

Панама

   

54.

Польша

   

55.

Португалия

   

56.

Румыния

   

57.

Самоа

   

58.

Сан-Марино

   

59.

Саудовская Аравия

   

60.

Сейшелы

   

61.

Сент-Винсент и Гренадины

   

62.

Сент-Люсия

   

63.

Сент-Китс и Невис

   

64.

Сингапур

   

65.

Словакия

   

66.

Словения

   

67.

Уругвай

   

68.

Финляндия

   

69.

Франция

   

70.

Хорватия

   

71.

Чехия

   

72.

Чили

   

73.

Швейцария

   

74.

Швеция

   

75.

Эстония

   

76.

Южная Африка

   

77.

Япония

   

 



 

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В СОСТАВ ЕАЭС ВХОДЯТ ПЯТЬ СТРАН

 

 

 

Республика Армения

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Кыргызская Республика

Российская Федерация.

 

 

КТО ТАКИЕ НАЛОГОВАЕ И ВАЛЮТНЫЕ РЕЗИДЕНТЫ ?

 

Валютным резидентом России является человек, имеющий гражданство России (не важно, оно у него единственное или одно из нескольких) или иностранец, постоянно проживающий в России на основании вида на жительство.

Валютные резиденты бывают двух типов:

- обязаны подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и соблюдать порядок операций по ним, установленный российскими законами. Это резиденты, 183 дня и более в календарном году находившиеся на территории России.

- не обязаны подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и не обязаны соблюдать порядок операций по ним установленный российскими законами. Это резиденты, более 183 дней в календарном году находившиеся за пределами территории России.

Обратите внимание! В российском законодательстве есть еще понятие «налоговый резидент» и очень часто два этих понятия (или статуса) путаются, смешиваются между собой.

Налоговым резидентом является человек вне зависимости от гражданства, находящийся на территории России более 183 дней в течение двенадцати календарных месяцев подряд.

Хотя на первый взгляд, и там, и там речь идет о нахождении на территории России более или менее 183 дней, все же «валютный резидент» и «налоговый резидент» - это не одно и тоже, это разные статусы и каждый из них определяется со своими нюансами.

С очень большой вероятностью можно сказать, что если человек является гражданином России и является налоговым резидентом России, то он будет являться и таким валютным резидентом, который должен подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и совершать только разрешенные законом России операции по иностранным счетам.

Но исключения возможны! Обязательно перепроверьте свой статус как налогового резидента и свой статус как валютного резидента!

 


ПОЛУЧИТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА


Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.