Президент сделал два заявления, напрямую касающихся состоятельных граждан.

original x14В своем сегодняшнем обращении к населению России (23 июня) Президент сделал два заявления, напрямую касающихся состоятельных граждан.

 

Первое – это, конечно, увеличение налога на доходы физических лиц.

Президент:

«В этой связи предлагаю следующее: с 1 января будущего года изменить ставку налога на доходы физических лиц с 13 до 15 процентов для тех, кто зарабатывает свыше пяти миллионов рублей в год.

Сразу уточню, что повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 миллионов в год».

Что это значит?

Это значит, что, видимо, в ближайшее время в 23 главу НК внесут поправки, очевидно в статью 224 примерно такого содержания:

Налоговая ставка устанавливается:

- на доход до 5 млн. руб. в год – в размере 13%

- на доход, превышающий 5 млн. руб. в год – 650 тысяч рублей плюс 15% с суммы дохода, превысившей 5 млн. рублей в год.

Как это будет работать: допустим, человек получает 600 тысяч в месяц. Это значит, что в январе – августе ставка налога для него будет 13 процентов («накопленный» доход за январь – август составит 4 800 0000 рублей, в сентябре он заплатит 13% от 200 тысяч и 15% - от 400 тысяч, а вот в октябре – декабре ставка налога на тот же доход в 600 тысяч в месяц составит уже 15%. Итого за год человек получит доход в размере 7,2 млн. рублей, а сумма налога составит 980 тысяч рублей (650 тысяч по ставке 13% с 5 миллионов и 330 тысяч по ставке 15% с 2,2 миллионов рублей).

Второе заявление Президента касается КИКов – контролируемых иностранных компаний:

«Сейчас российские налоговые резиденты – владельцы зарубежных активов – платят налог на полученный доход от деятельности так называемых контролируемых иностранных компаний по достаточно сложной, громоздкой и, можно сказать, запутанной схеме. Предлагаю её кардинально упростить, предоставить право уплачивать фиксированную налоговую сумму – 5 миллионов рублей в год – без дополнительной отчётности. Таким образом мы дадим стимул к развитию современного, ответственного бизнеса, причем именно в российской юрисдикции»

Что это значит?

Скорее всего, правило будет следующее: владелец КИКа (контролирующее лицо, если говорить строго) получает возможность уплатить налог на доходы в виде прибыли КИК одним из двух способов:

  • На основании «сложной, громоздкой схемы», как назвал ее Президент, но зато именно с того дохода, который фактически отражает результат деятельности КИКа;
  • Или же по «кардинально упрощенной», т.е. выглядящей, судя по всему, примерно так: шаг первый – заявить о наличии КИКа как такового, шаг второй – заплатить налог в сумме 5 млн. рублей без представления отчетности КИКа и без привязки к конкретному финансовому результату КИКа.

Безусловно, если первый вариант существует уже несколько лет, то ко второму варианту есть масса вопросов и тут бесполезно рассуждать о каких-то деталях, не имея перед глазами хотя бы соответствующего законопроекта. Ну, например, будет ли указан какой-то «верхний» порог применения данного правила? Нижний порог налогообложения прибыли КИК – это 10 млн. рублей. Если доход составит от 10 до 33 миллионов, то выгоднее платить налог по сложной, ныне существующей схеме – он составит от 1,3 до как раз 5 млн. рублей. А вот если прибыль КИК превышает 33 миллиона рублей, то уже выгоднее платить «фиксированные» 5 миллионов. Потому что при прибыли в 50 млн. рублей экономия будет существенной: 5 «упрощенных» миллионов против 7,5 миллионов по «сложной схеме» (не забываем, что и ставка налога будет уже 15%, а не 13%). Введут ли какое-то ограничение, например, что по упрощенной схеме можно платить налог если прибыль не превышает, допустим, тех же 50 миллионов (или 100 или еще какой-то суммы?)

Еще один интересный вопрос: очень часто налог на доход в виде прибыли КИК называют «налогом на нераспределенную прибыль», т.е. не на дивиденды, которые получает конкретный человек в виде конкретных денег, а налогом на «бумажную», «отчетную» прибыль. И сегодня существует внутренний механизм, скажем так, исключения двойного налогообложения: если человек, контролирующий КИК, уплатил налог «на прибыль КИК», то при получении дивидендов от этой компании, он исключает из налогообложения ту сумму дохода, с которой уже уплатил «налог на прибыль КИК» (пункт 66 статьи 217 НК РФ).

Т.е. если прибыль КИК составила, например, 20 млн. рублей, и с них налогоплательщик заплатил 13% (т.е. 2,6 млн. рублей), а потом эти 20 млн. получил в качестве дивидендов от этой компании – то с дивидендов налог уже не платится.

Интересно, как же будут облагаться такие фактически получаемые дивиденды после того, как будет введен второй «упрощенный» вариант уплаты фиксированного налога?

Допустим, прибыль КИК составила 100 млн. рублей. Естественно, в этом случае выгоднее заплатить «фиксированные» 5 миллионов, а не почти 15 по «сложной схеме» и полной ставке в 15%). Но что будет, когда человек получит дивиденды за счет такой уже обложенной прибыли? Придется ли ему доплатить еще почти 10 миллионов налога на дивиденды или вообще все дивиденды будут освобождены от дополнительного налога?

Мы думаем, что вряд ли государство расщедрится на такой налоговый подарок.

Остались вопросы? Записывайтесь на консультацию к эксперту: 

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПРЕДУСМОТРИ

Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.
Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.
НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ
НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПРЕДУСМОТРИ

ЗАЩИТИ АКТИВЫ

КУДА ПОЕХАТЬ

СЕМЕЙНЫЙ ОФИС

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПОЗАБОТЬСЯ О ДЕТЯХ

НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗНАЙ СЕБЯ

Не осложняй. Не обостряй. Не паникуй.

ЗАЩИТИ СЕМЬЮ

ПОЗАБОТЬСЯ О ДЕТЯХ

НЕ ПЕРЕПЛАТИ НАЛОГИ

ЗНАЙ СЕБЯ

Slider

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 8.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • isp1.jpg
  • isp2.jpg

Обратная связь

Пожалуйста, введите свое имя
Пожалуйста, введите Ваш номер
Пожалуйста, введите свой e-mail Адрес электронной почты содержит ошибки
Пожалуйста, введите текст сообщения

Отправить резюме:
Перетащите файлы сюда Обзор
Файлы в формате Microsoft Word или pdf
Обращаем ваше внимание, что, направляя резюме, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях содействия вашему трудоустройству.
Эдуард Давыдов

Руководитель группы обслуживания частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 111
Начал карьеру в 2007 году в области экономики и права.
С 2009 по 2016 год занимался инжинирингом бизнес-процессов, финансами и менеджментом в Лизинговых компаниях.
В настоящее время специализируется в сфере финансов, налогообложения и  МСФО.
В M&P с 2018 года.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юрий Хейзе
Член правления.
Директор по обслуживанию частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 123
Специализация: международное право, налоги и налогообложение, семейное и наследственное право.
С 2004 года работал в области юриспруденции. С 2011 по 2015 год – корпоративные структуры и защита активов.
С 2015 года – работал с налоговыми и юридическими задачами физических лиц.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group  работал в группе ВТБ и нефтетрейдерских структурах.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Армен Мелконян
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 110
Специализация: Юриспруденция, административное право и административное судопроизводство.
С 2016 года работа в области юриспруденции. ПАО «Росгосстрах». Аналитика и юридическая оценка обращений из ЦБ. 
С 2017 года работа в области продаж в консалтинговой компании «КСК групп». Консультант по развитию частного бизнеса.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юлия Филатова
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 113
Специализация: налоги и налогообложение (налоговое консультирование), юриспруденция.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group с 2013 года работала в холдинговой компании АрДиАй в качестве налогового консультанта.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Александр Вавилов

Руководитель группы обслуживания частных клиентов.


8-800-500-6781
доб 112
Специализация: налоги и налогообложение, амнистия капитала, CFC (КИК)..
В компании Mikhailov & Partners Private Services Group работает отвечает за работу с HNWI/UHNWI клиентами.
До прихода в  Mikhailov & Partners Private Services Group работал в области бухгалтерского учета и налогообложения. 
С 2008 по 2015 год – аудитор в области общего аудитора.
С 2015 по 2016 год – заместитель генерального директора по консалтингу в аудиторской компании.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Арсен Данелян

Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 115
Специализация: Консультирование в области налогообложения, валютного законодательства.
С 2015 года работа юристом в компании, занимающейся международными перевозками.  
Специализируется в сфере налогообложения физических лиц, валютного законодательства, оптимизации владельческих структур, гражданского и административного права.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Александр Кузнецов
Руководитель проектов.


8-800-500-6781
доб 116
Специализация: Консультирование в области налогообложения, валютного законодательства.
С 2008 года по 2014 прошел путь от младшей должности до Руководителя направления топливной компании. 
С 2014 года по 2019 год работа в консалтинге структурирования активов и управления капиталом. 
C 2019 Михайлов и партнеры
 


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
 
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.
Юрий Хейзе
Член правления.
Директор по обслуживанию частных клиентов.

8-800-500-6781
доб 122
Специализация: международное право, налоги и налогообложение, семейное и наследственное право.
С 2004 года работал в области юриспруденции. С 2011 по 2015 год – корпоративные структуры и защита активов.
С 2015 года – работал с налоговыми и юридическими задачами физических лиц.
До прихода в Mikhailov & Partners Private Services Group  работал в группе ВТБ и нефтетрейдерских структурах.


ПОЗВОНИТЕ ЭКСПЕРТУ

или

Закажите бесплатную консультацию
Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.

СПИСОК РАЗРЕШЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 

 

 Разрешенные случаи зачисления средств на счет резидента – физического лица, открытый в банке в стране, НЕ входящей в ЕАЭС и НЕ осуществляющей автоматический обмен финансовой информацией с Россией. 

В скобках приведены обозначения конкретных подпунктов, пунктов и частей соответствующих статей Закона «О валютном регулировании» 

 - Перевод со своих российских счетов или с других счетов в иностранных банках (п. 4 ст. 12) 

 - Зачисление процентов на остаток (п. 5 ст. 12) 

 - Внесение минимального взноса, требуемого при открытии счета (п. 5 ст. 12) 

 - Взнос наличных денежных средств (п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление денежные средств от обмена валюты (п. 5 ст. 12) 

 - Перевод валюты Российской Федерации со счета резидента в российском банке, на счет другого резидента, открытый в иностранном банке (пп. Ж п. 9 ч. 1 ст. 1) 

 - Перевод валюты Российской Федерации с иностранного счета одного резидента на иностранный счет другого резидента (пп. З п. 9 ч. 1 ст. 1) 

 - Зачисление средств в виде перевода валюты от резидента из России на счет другого резидента в иностранном банке на сумму не более 5000 долларов США, а для близких родственников – без ограничения суммы (п. 12 ч. 1 ст. 9 и п. 17 ч. 1 ст. 9) 

 - Операции, совершаемые за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых на территории России не превышает 183 дней, а также «подстанционными» резидентами (пп. 25 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Зачисление заработной платы (абзац 3 п. 5 ст. 12) в том числе – от российских резидентов – юридических лиц (пп. 26 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Получение в порядке наследования валютных ценностей и передача валютных ценностей наследственным фондом выгодоприобретателям наследственного фонда (пп. 28 п. 1 ч. 1 ст. 9) 

 - Зачисление средств, полученных в порядке дарения от супруга и близких родственников (п. 2 ч. 3 ст. 14) 

 - Получение резидентом валютных ценностей по праву наследования или в качестве выгодоприобретателя от наследственного фонда (п. 3 ч. 3 ст. 14) 

 - Зачисление выплат в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража; (абзац 5 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление пенсий, стипендий, алиментов и иных выплат социального характера; (абзац 6 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами; (абзац 7 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление возврата ранее уплаченных физическими лицами - резидентами денежных средств, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за возвращаемый физическим лицом - резидентом нерезиденту ранее купленный им у такого нерезидента товар, оплаченную такому нерезиденту услугу;(абзац 8 п. 5 ст. 12) 

 - Зачисление средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (абзац 9 п. 5 ст. 12). 

 - Зачисление суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств; (абзац 1 п. 5.1 ст. 12)

СПИСОК ИСКЛЮЧЕНИЙ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ МЕЖДУ РЕЗИДЕНТАМИ

 

 

1. Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:

1) операций, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1, частями 2 - 4 настоящей статьи, частями 6 и 6.1 статьи 12, абзацами десятым и одиннадцатым части 2 и частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

3) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включая операции по возврату комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);

4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;

5) операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых на организованных торгах, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) операций с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации или при условии осуществления расчетов, указанных в пункте 21 настоящей части;

7) операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) операций, связанных с выплатами по внешним ценным бумагам (в том числе закладным), за исключением векселей;

9) операций при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой;

10) операций, связанных с расчетами и переводами иностранной валюты при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) операций, предусматривающих расчеты и переводы иностранной валюты для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

12) переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты из Российской Федерации в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица - резидента, за исключением случаев, указанных в пунктах 17 и 31 настоящей части;

13) переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты в Российскую Федерацию со счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета (вклады) в уполномоченных банках;

14) операций по оплате и (или) возмещению расходов, связанных со служебными поездками за пределы территории Российской Федерации работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;

15) операций, предусмотренных настоящей частью совершаемых доверительными управляющими;

16) операций, связанных с расчетами между транспортными организациями и находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договорам перевозки пассажиров.

17) переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными), на счета указанных лиц, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

18) операций, предусматривающих переводы иностранной валюты на счета дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, со счетов, открытых в уполномоченных банках федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции, связанные с их деятельностью за пределами территории Российской Федерации через своих представителей или представительства, и организациями, имеющими на основании федерального закона право по использованию счетов указанных официальных представительств и постоянных представительств Российской Федерации, для выплаты заработной платы и иных выплат, связанных с содержанием своих представителей или сотрудников своих представительств за пределами территории Российской Федерации, а также для оплаты и (или) возмещения расходов, связанных с их командированием;

19) операций, предусматривающих переводы иностранной валюты, переведенной в соответствии с пунктом 18 настоящей части, на счета, открытые в уполномоченных банках указанными в пункте 18 настоящей части федеральными органами исполнительной власти и организациями, со счетов дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

20) операций, связанных с внесением и возвратом индивидуального, коллективного клирингового обеспечения и (или) иного обеспечения, в том числе внесенного в имущественный пул, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте");

21) операций, связанных с расчетами по итогам клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте";

22) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров, обязательства по которым подлежат исполнению по итогам клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", в том числе возвратом комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);

23) операций, связанных с исполнением и (или) прекращением договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, при условии, что одной из сторон по договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг.

24) операций, связанных с приобретением и отчуждением валютных ценностей, выступающих в качестве обеспечения исполнения обязательства, предусмотренного договором репо, договором, являющимся производным финансовым инструментом, и (или) договором иного вида, заключенными на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором), при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг;

25) операций, совершаемых за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами - резидентами, более 183 дней в календарном году пребывающими за пределами территории России, а также между физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и юридическими лицами - резидентами, являющимися российскими государственными образовательными организациями высшего образования и их филиалами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, по договорам об образовании;

26) операций по выплате физическим лицам - резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации по заключенным ими с юридическими лицами - резидентами трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами - резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации;

27) операций по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории Российской Федерации счета физических лиц - резидентов:

являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также сотрудниками (работниками) расположенных за пределами территории Российской Федерации представительств, филиалов государственных учреждений Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), заработной платы и иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам, представителям, заместителям представителей) сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государств пребывания;

направленных федеральными органами исполнительной власти за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими федеральными органами исполнительной власти служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами - резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, а в отношении физических лиц - резидентов из числа военнослужащих - по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте;

28) операций, связанных с получением в порядке наследования валютных ценностей и с передачей валютных ценностей наследственным фондом выгодоприобретателям наследственного фонда (статья 123.20-3 Гражданского кодекса Российской Федерации);

29) операций по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операций по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

30) операций, предусматривающих перевод иностранной валюты с открытых в уполномоченных банках счетов резидентов, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счета, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), либо на счета, открытые в уполномоченных банках федеральным государственным органам, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства;

31) переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг, переданных им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета (во вклады) таких физических лиц, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 

ПРОВЕРЬ СТРАНУ

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

 

 

 

Государства

 

Территории

1.

Австралия

1.

Бермуды

2.

Андорра

2.

Виргинские Острова,

3.

Австрия

 

Британские

4.

Антигуа и Барбуда

3.

Гибралтар

5.

Азербайджан

4.

Гонконг

6.

Аргентина

5.

Гренландия

7.

Аруба

6.

Кюрасао

8.

Багамы

7.

Макао

9.

Барбадос

8.

Монтсеррат

10.

Бахрейн

9.

Острова Кайман

11.

Белиз

10.

Острова Кука

12.

Бельгия

11.

Острова Теркс и Кайкос

13.

Болгария

12.

Фарерские острова

14.

Бразилия

   

15.

Вануату

   

16.

Венгрия

   

17.

Гана

   

18.

Германия

   

19.

Гренада

   

20.

Греция

   

21.

Дания

   

22.

Доминика

   

23.

Израиль

   

24.

Индия

   

25.

Индонезия

   

26.

Ирландия

   

27.

Исландия

   

28.

Испания

   

29.

Италия

   

30.

Катар

   

31.

Кипр

   

32.

Китай

   

33.

Колумбия

   

34.

Корея, Республика

   

35.

Коста-Рика

   

36.

Кувейт

   

37.

Латвия

   

38.

Ливан

   

39.

Лихтенштейн

   

40.

Люксембург

   

41.

Маврикий

   

42.

Маршалловы острова

   

43.

Малайзия

   

44.

Мальта

   

45.

Мексика

   

46.

Монако

   

47.

Науру

   

48.

Нидерланды

   

49.

Новая Зеландия

   

50.

Норвегия

   

51.

Объединенные Арабские Эмираты

   

52.

Пакистан

   

53.

Панама

   

54.

Польша

   

55.

Португалия

   

56.

Румыния

   

57.

Самоа

   

58.

Сан-Марино

   

59.

Саудовская Аравия

   

60.

Сейшелы

   

61.

Сент-Винсент и Гренадины

   

62.

Сент-Люсия

   

63.

Сент-Китс и Невис

   

64.

Сингапур

   

65.

Словакия

   

66.

Словения

   

67.

Уругвай

   

68.

Финляндия

   

69.

Франция

   

70.

Хорватия

   

71.

Чехия

   

72.

Чили

   

73.

Швейцария

   

74.

Швеция

   

75.

Эстония

   

76.

Южная Африка

   

77.

Япония

   

 



 

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В СОСТАВ ЕАЭС ВХОДЯТ ПЯТЬ СТРАН

 

 

 

Республика Армения

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Кыргызская Республика

Российская Федерация.

 

 

КТО ТАКИЕ НАЛОГОВАЕ И ВАЛЮТНЫЕ РЕЗИДЕНТЫ ?

 

Валютным резидентом России является человек, имеющий гражданство России (не важно, оно у него единственное или одно из нескольких) или иностранец, постоянно проживающий в России на основании вида на жительство.

Валютные резиденты бывают двух типов:

- обязаны подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и соблюдать порядок операций по ним, установленный российскими законами. Это резиденты, 183 дня и более в календарном году находившиеся на территории России.

- не обязаны подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и не обязаны соблюдать порядок операций по ним установленный российскими законами. Это резиденты, более 183 дней в календарном году находившиеся за пределами территории России.

Обратите внимание! В российском законодательстве есть еще понятие «налоговый резидент» и очень часто два этих понятия (или статуса) путаются, смешиваются между собой.

Налоговым резидентом является человек вне зависимости от гражданства, находящийся на территории России более 183 дней в течение двенадцати календарных месяцев подряд.

Хотя на первый взгляд, и там, и там речь идет о нахождении на территории России более или менее 183 дней, все же «валютный резидент» и «налоговый резидент» - это не одно и тоже, это разные статусы и каждый из них определяется со своими нюансами.

С очень большой вероятностью можно сказать, что если человек является гражданином России и является налоговым резидентом России, то он будет являться и таким валютным резидентом, который должен подавать уведомления, отчеты по иностранным счетам и совершать только разрешенные законом России операции по иностранным счетам.

Но исключения возможны! Обязательно перепроверьте свой статус как налогового резидента и свой статус как валютного резидента!

 


ПОЛУЧИТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА


Обращаем ваше внимание, что, заполняя данную анкету, вы осуществляете передачу своих персональных данных для обработки сотрудниками ГК «Михайлов и Партнеры» исключительно в целях дальнейшего осуществления сотрудничества.