Санкционное давление в отношении учредителей фондов и трастов из РФ заставило их искать альтернативу в других юрисдикциях. Наиболее безопасной и надежной страной для открытия данных структур могут стать Арабские Эмираты. Рассмотрим в статье, что представляет собой семейный фонд в ОАЭ и какие преимущества для учредителя предусмотрено законом страны.
Частный семейный фонд в ОАЭ
Частный семейный фонд – специализированная структура с отдельной правосубъектностью, однако ему присущи черты траста. Фонд в Дубае создаётся на основании решения учредителя и устава фонда, а выгодополучателями выступают члены семьи учредителя.
Черты траста разделяют юридические и бенефициарные интересы, а осуществление контроля над фондом возможно при соблюдении определенных требований, которые прописаны в Уставе структуры. Документ закрепляет условия функционирования фонда, интересы и права бенефициаров и многое другое.
На сегодняшний день в Эмиратах созданы благоприятные условия для учреждения семейных фондов, принадлежащих иностранцам. Такой фонд можно зарегистрировать сразу в двух фризонах – DIFC и DMCC.
Зачем нужен частный фонд?
Частный фонд представляет собой юридическую структуру, которая необходима для обеспечения сохранности активов и имущества учредителя. Фонд позволяет управлять активами, а также распределять их между выгодополучателями. Функционирование фонда обеспечивает договор, сторонами которого являются:
- непосредственный учредитель – владелец активов;
- управляющий – доверенное лицо, к которому переходят полномочия по управлению активами и права собственности на них;
- бенефициары или выгодополучатели – лица, получающие доходы от фонда;
- попечитель траста / доверительный управляющий – лицо, назначенное учредителем для контроля действий доверительного управляющего;
- регистрационный агент – посредник между самим трастом и местными государственными регистрирующими органами (при открытии фонда за границей).
Среди основных целей учреждения фонда выделяются следующие:
- нет валютной переоценки;
- отложенное налогообложение;
- более выгодное определение налоговой базы;
- защита активов (консолидация);
- контролируемое наследование:
- не происходит заморозки активов;
- оставить активы можно кому угодно;
- вне российского правового поля;
- уход от влияния российского валютного законодательства;
- преемственность бизнеса:
- заранее выстроенное корпоративное управление;
- уход из жизни бенефициара или основателя не влияет на управление.
Преимущества фонда
Со стороны законодательства фонд не является классическим юридическим лицом, что обеспечивает ему некоторые преимущества:
- защита от посягательств посторонних лиц (если учредитель обанкротился, взыскать с него средства, находящиеся в частном фонде, в большинстве случаев не получится);
- возможность передачи в фонд различных активов, в том числе банковских счетов и долей в компаниях;
- управление фондом может осуществляться онлайн, исключая требования к физическому присутствию и посещению юрисдикции, в которой он зарегистрирован;
- применение английского общего (прецедентного) права, дополненного законодательством самой зоны в отношении трастов и фондов;
- отсутствие требований к резиденству для основных сторон (учредителя, бенефициаров, управляющего и членов совета), иными словами, допускается 100% иностранное владение и управление.
Регистрация фонда в свободных экономических зонах обладает рядом преимуществ, среди которых:
- отсутствие требований к минимальному капиталу;
- высокий уровень конфиденциальности;
- повышенная юридическая защита активов;
- налоговая ставка для иностранных граждан – 0%.
Таким образом, фонд является проверенным механизмом для обеспечения сохранности активов, сохранения семейного капитала, а также является удобным инструментом для планирования наследования. Данная структура позволяет защитить активы от действий третьих лиц.
Структура фонда в ОАЭ
Как говорилось ранее, фонд является юридическим лицом. Учредитель передает активы в фонд для управления в интересах бенефициаров фонда. Управление фондом осуществляет Совет фонда, в котором должно быть не менее двух лиц (юридических или физических).
Опекун контролирует действия совета фонда и может согласовывать действия совета, не предусмотренные регламентом.
Как учредить личный фонд в Эмиратах?
Как зарегистрировать фонд в ОАЭ? Процедура создания фонда состоит из следующих этапов:
- выбор фризоны для учреждения фонда;
- подготовка учредительного договора (Foudation Charter), Устава фонда (Foundation Regulations), регламента фонда (Bylaw);
- подача заявления;
- открытие банковского счета для Фонда;
- перевод активов в Фонд.
Документы для открытия счета фонда
Для того, чтобы вам открыли счет, необходимо предоставить в банк следующий пакет документов:
- подтверждение источника формирования денежных средств за счет которых сформированы активы, передаваемые в фонд;
- подтверждение раскрытия/декларирования указанных средств в налоговом органе страны – налогового органа учредителя;
- CV учредителя и бенефициаров;
- документы KYK (заверенные копии паспортов и utility bill).
Вернуться в раздел "Иностранные активы"